Как начать работу с электронным больничным

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН), иначе называемый электронным больничным, пока еще служит аналогом (или «дублем») бумажному варианту документа. Однако принято решение, что с 1 января 2022 года все больничные будут иметь только электронную форму. Поэтому, чтобы успеть к зиме, работодателям рекомендуется налаживать электронный документооборот с фондом соцстрахования уже сейчас. Электронный обмен больничными удобен и для ФСС, и для работодателя, и для сотрудников. Если впервые наладить процедуру обмена листками, после процесс будет максимально автоматизированным.

электронный больничныйДля организации процесса необходимы техническая и юридическая база у организации-работодателя и в медицинском учреждении. Подробнее о нюансах проведения процедуры для каждой стороны можно на специализированных информационных порталах, например в сервисе «Бизнес-секреты» от «Тинькофф» по ссылке https://secrets.tinkoff.ru/sotrudniki/ehlektronnyj-bolnichnyj/, который признан одним из лидеров рунета по уникальному контенту, посвященному бизнесу, инвестициям и финансам в целом. На портале есть встроенный форум, который помогает начинающим предпринимателям получить совет от «акул бизнеса» «из первых уст».

Пошагово принцип функционирования листка можно описать так: после того, как человек обратиться за медицинской помощью, медработник откроет больничный и передаст сведения о его номере. После закрытия больничного работник передаст сведения работодателю, которой заполнит свою часть данных, а после ФСС произведет все необходимые начисления.

что такое СНИЛСПеред началом обмена информацией с медучреждениями компания или ИП должны создать квалифицированную электронную подпись. Если ее не будет, дальнейшие операции будут недоступны.

Затем работодателю необходимо заключить соглашение с фондом соцстрахования. Заключение должно быть подготовлено исключительно в бумажном варианте и направлено в ФСС заказным письмом или курьером. Только после подписания документа уполномоченными работниками фонда можно переходить к работе с фондом в удаленном формате. После нужно зарегистрироваться на ФСС как страхователь.

Когда первые сотрудники будут передавать информацию по электронному больничному листку, следует заполнить сведения о доходах и страховом стаже подчиненных. Если лицо потеряет больничный, работодатель может осуществить процесс поиска данных самостоятельно через СНИЛС. Бумажная и электронная формы листка одинаковы, только второй вариант необходимо заполнять на компьютере. Подписать листок можно тоже в цифровом формате с помощью электронной подписи. Все данные потом направляются в ФСС и хранятся там, поэтому работодатель не обязан их распечатывать или хранить в цифровом формате на личных серверах.

Наверх